На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта  |  О себе  |  Мои реквизиты  |  Полезные ссылки  |  МОЙ МИР @mail.ru  |  Пишите нам  |

Навигация по сайту

             

Как меня лечили

История моей болезни

История болезни с фото

Рентгенография

Выписки из истории
болезни

Лечение в ЦИТО

Продолжение лечения 

 

Дополнительные
ссылки

Излечи себя сам

О наших болячках

Литература для инвалидов

Православная страничка

Форум

Гостевая книга

Дорогой, ведущая к храму

 

Путешествие ко
святым местам
Монастыри России

Паломнический центр

Свято - Тихоновский Преображенский женский монастырь

Ко святым местам

СТАТИСТИКА

 

Rambler's Top100

 

В помощь болящему (стр 3)


ПРЕБЫВАНИЕ В БОЛЬНИЦЕ
 
Исповедь, покаяние
Заболев, человек начинает невольно задавать себе вопросы о смысле своей жизни
и её результатах, переосмысливать всё происходящее с ним, расставлять ценности
своего бытия в долженствующем, а не фальшивом порядке.

Что раньше казалось важным, уходит на второй план, перестаёт тревожить внимание.

Святые мужи говорили так: что землепашец, приступая к обработке земли, сначала
выкорчевывает все пни, убирает огромные валуны, а затем приступает к уборке
более мелких камней.
Так и человеку следует в первую очередь исповедовать наиболее тяжкие (смертные)
грехи, а затем все остальные.

Если Господь (через священника) прощает болящему смертные грехи - это существенно
изменяет его участь: облегчает протекание заболевания, иногда способствует
быстрому выздоровлению, способствует сохранению жизни в опасных или близких
к смерти состояниях здоровья.
Господь милует только за одно намерения покаяться.
Это таинство начинается задолго до того, как вы откроете грехи священнику
и он прочтет над вами разрешительную молитву.
Начинается оно с зарождения в вашем сердце самого желания покаяться.
Бывают случаи, когда у покаявшихся хирургических больных переносят или вовсе
отменяют операции.

Согласно учению святых отцов, болезнь или её усугубление (напр., у больных
с рождения) посылается Богом именно для перерождения души, чтобы человек,
поражённый тяжёлым недугом, внимательно всмотрелся в то, как он идёт по жизни,
куда направляет свои стопы, какие несправедливые поступки совершает,
куда и на что направляет свою творческую энергию - одумался и изменил свою жизнь.

Ступени покаяния
1-ая ступень - человек ознакамливается с грехами, узнаёт - что есть грех.
На этой ступени происходит как бы отрезвление заблудшего грешника от дурмана
безбожной жизни.
2-я ступень - достигается человеком, который пытается осмыслить свои грехи,
разобраться в причинах своих жизненных неудач и тупиковых ситуаций, анализирует
своё душевное состояние.
3-я ступень покаяния: открывается тогда, когда в ответ на осмысленное начинает
говорить совесть, стыд за соделанное охватывает душу, и сердце сжимается от боли
сожаления.

Из Деяний и Писаний апостольских, а также из истории Христианской Церкви
мы знаем, что это Таинство Исповеди, или Покаяние, от первых веков было всегда обязательно для всех христиан.

А совершали его после апостолов епископы и священники.
Оно называлось вторым крещением, банею пакибытия (т.е. обновления).

Зачем же нужны покаяние и исповедь?
После грехопадения прародителей (Адама и Евы) каждый человек несовершенен.
Христиане после крещения грешат и тем загрязняют и калечат свою душу.
Но если мы тело своё часто омываем, облекаем в чистые одежды, лечим,
то тем более надо очищать нам душу свою исповедью, омывать слезами покаяния,
врачевать исправлением.
Господь сказал, что душа больше тела, а тело важнее одежды.
Поэтому душа и совесть постоянно нуждаются в омовении.

Но в том и заключается сложность, что грязь на душе телесными очами не увидишь
и руками не потрогаешь, т.к. она не материальна.
А вот Ангелы Божии видят и обоняют порой, такой смрад исходит от неумытой души,
и не приближаются к ней.

Когда же задают вопрос: можно ли причащаться 2-3 раза в год, всегда возникает
встречный вопрос: а можно ли 2-3 раза в год покушать?
Что произойдёт с человеком, если ему давать пить и есть раз в год?
Как и чем может напитать свою душу христианин, причащающийся 1 раз в год…
Несчастный, он превращает свою душу в хилого дистрофика, лагерную узницу,
неспособную ни к чему вечному и небесному.

Так наставляет истинных христиан возлюбленный ученик Христов Иоанн Богослов: «Дети мои! Если (мы) говорим, что не имеем греха, (то) обманываем самих себя, истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он (Бог) будучи верен и праведен,
простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1, 8-9).
 

Что такое исповедь?
Исповедь есть изустное признание в грехах своих, которые лежат на совести.
Покаяние очищает душу и делает её готовою к принятию Духа Святого, а исповедь,
так сказать, только опоражнивает душу от грехов.

В чём же заключается истинная и правильная исповедь?
Когда мы желаем очистить свою совесть от грехов таинством покаяния, то нам надобно:

1. Прежде всего, веровать в Господа Иисуса Христа и твёрдо надеяться, что
Он готов простить всякий грех, как бы он ни был велик, если только мы раскаемся
чистосердечно. Надо верить и надеяться, что Бог всячески желает и ищет нашего
обращения. В этом Он нас уверяет так: «Живу Аз, - глаголет Господь,
(т.е. совершенно, отнюдь) - не желаю смерти грешника, но весьма желаю его
обращения».

2. Надобно иметь сокрушенное сердце. Кто есть Бог? и кто мы?
Бог есть всемогущий Творец небо и земли. Он есть страшный и правосудный Судия.
а мы? Мы слабые и смертные люди: все люди, даже самые велики, пред Богом менее
чем прах. И мы никогда себе представить не можем, насколько противен Богу
всяческий грех, и насколько оскорбляет Его всякое беззаконие.
И мы, ничтожные и слабые, мы, бесконечно облагодетельствованные Богом, смертные,
дерзаем оскорблять Его - Всеблагого?
Мы столь виновны пред Богом, столь преступны, что не только не смеем называться
чадами Его, но даже не стоим быть самыми последними Его рабами.
Итак, представляя себе всё это, вы видите, какое сокрушение, какое соболезнование
надо иметь тогда, когда мы хотим очиститься от грехов.
И такое чувство надобно иметь не только перед исповедью и при исповеди,
но и после неё. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно –
вот приношение Богу, драгоценнейшее всех приношений.
Это вовсе не слабость, как думают люди, незнающие истинного христианства,
наоборот - посмотреть на себя честно, признать свои грехи и начать с ними
борьбу - свойство сильных духом людей, честных перед собой и своей совестью.

3. Надобно простить всем врагам своим и оскорбителям всё то, что они сделали
вредного и оскорбительного. Что значит простить?
Простить значит никогда не мстить - ни тайно, ни явно; никогда не вспоминать,
совсем забыть 4 и сверх того, полюбить своего врага, как приятеля, как брата,
как друга, защищать честь его и отдавать ему во всём по справедливости.
Кто не согласиться, что это очень тяжко?
Да, тяжкое дело прощать обиды, но зато и велик тот, кто умеет прощать обиды,
поистине велик и пред людьми и пред Богом.

Сам Господь Иисус Христос сказал: если вы отпущаете человекам согрешения их,
то и Отец наш Небесный отпустит вам согрешения ваши, но ежели вы не прощаете
человекам согрешения их, то и Отец наш Небесный не отпустит вам согрешений
ваших, в таком случае всё напрасно: не спасёт тебя ни молитва, ни вера,
ни милостыня, словом сказать – ничего не поможет тебе, если не прощаешь
или не хочешь прощать врагам своим.

Но если должно прощать врагам своим, то также необходимо и просить прощения
у тех, кого мы обидели: оскорбил кого словом.
Проси прощения нелицемерно, обидел ли кого делом, постарайся поступками своими
загладить перед ним вину свою и возместить ущерб его.
Тогда будь уверен, что все грехи твои будут прощены тебе.

4. Надобно без всякой утайки и чисто открыть грехи свои.
«Для чего открывать грехи свои Тому, Кто знает всё наше сокровенное?»
- удивляются некоторые.
Конечно, Бог знает все наши грехи; но Церковь, имеющая власть от Бога прощать
и разрешать грехи, не может знать их, и поэтому она без исповеди не может
произнести своего решения.
Тот, кто утаивает свои грехи на исповеди, хотя и услышит слова священника:
«прощаю и разрешаю»; но Дух Святый не простит и не разрешит его.

5. Наконец, надобно положить твёрдое намерение впредь жить осторожнее
и не возвращаться к прежней греховной жизни. Это сама трудная обязанность!
Если хочешь, чтобы Бог простил грехи твои, то перестань грешить, только под
этим условие Церковь разрешает кающегося от грехов его.
Некоторые здесь ищут лазейку и хитрят: мол, когда подойдёт смерть, тогда
и покаюсь от души и всё проститься, а пока поживу в своё удовольствие.
Но одумайся, человече, это грех лукавства (обман и себя и Бога),
за который Господь может и не дать возможности покаяния перед смертью,
не допустить до исповеди и причастия - так и пойдёшь с грехами в жизнь вечную,
на Страшный Суд и нечем будет тогда оправдаться.
Недаром Господь предупредил: смотрите, как опасно ходите!..

Читайте дальше

на предыдущую страницу на следующую страницу

 
Вернуться в раздел: В помощь болящему
  На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта
 

Возлюбленный ученик
Христов, Иоанн
Богослов

В больничной палате.
Господь (через
священника)
прощает
болящему смертные грехи

 

  Реклама от Google

 

|  О себе  |  Мои реквизиты  |  Полезные ссылки  |  МОЙ МИР @mail.ru  |  Пишите нам  |  Форум  |  Гостевая книга  |

Последнее обновление:
16.02.2016
Желаю всем здоровья ! Проект: vitalij prokofev
 

 

 

Сайт  www.i-alive.ru работает  © 2007 года