На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта  |  О себе  |  Мои реквизиты  |  Полезные ссылки  |  МОЙ МИР @mail.ru  |  Пишите нам  |

Навигация по сайту

             

- Как меня лечили -

» Как мне лечили перелом !

» Мои реквизиты

- Православие -

» На домашней молитве

» Православная песня

» В помощь болящему

» Православные знакомства

» Дорогой, ведущая к храму

» Православные сайты

- Здоровье -

» Излечи себя сам

» О наших болячках

» Главные полезности
для здоровья

Полезности для инвалидов

» Литература для инвалидов

» Жить инвалидом,
но
не быть им !

» Сайты инва-тематика !

Дополнительные
ссылки

» Форум

» Гостевая книга

» Объявления, новости сайта

» Реклама на i-alive.ru

 

СТАТИСТИКА

 

Rambler's Top100

 

В помощь болящему (стр 10)


О ДУХОВНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

Болезни телесные, душевны и духовные
Телесные болезни - это те, в основе которых лежит временное или постоянное
изменение структуры тканей человека, приводящее к изменению нормальной работы
органов и систем (сердечно-сосудистой, пищеварительной, нервной и др.),
а значит и к снижению или потери трудоспособности.
Лечение таких болезней происходит в больницах и клиниках.

Душевные болезни - те, которые связаны с изменением состояния психики человека,
не укладывающимся в общепринятые рамки человеческого поведения, мышления.
Душевные болезни относятся к разряду медицины, называемой психиатрией.
Диагностикой и лечением душевных расстройств занимаются в специальных
психиатрических домах, больницах и диспансерах.

Духовные заболевания - те, при которых страдает дух человека, нередко с ним
ещё душа и тело. Человек имеет добрый (хороший) дух, когда живёт по-христиански
в соответствии со святыми Божими заповедями, и злой (нездоровый, повреждённый)
дух, когда совершаются грехи, человек живёт греховной жизнью.
Вследствие повреждения здорового духа душа становится одержимой нечистыми
духами (бесами), а тело наследует различные болезни, нередко вызывающими
у врачей затруднения в диагностике.

Как правило, такие заболевания проявляются в церкви, когда человек соприкасается
со святыней, потому и лечение здесь адекватно - только духовное.


Отличить перечисленные категории заболеваний, как правило, не всегда бывает
возможно, т.к. четкой грани не бывает, и можно наблюдать сочетание элементов
друг друга. Заподозрить духовное заболевание может либо опытный священник,
либо много практикующий врач-клиницист, улавливающий присутствие некоторых
симптомов, выходящих за рамки объяснений с научной точки зрения.

Парадоксально, но факт: врач, призванный исцелять, в наше время зачастую лишь
усугубляет болезнь. Несколько десятилетий «прогресса» привели нас к полному
духовному невежеству. Мы забыли то, что совсем недавно знали.
Например, до 1917 года медики без особых трудностей отличали духовное заболевание
от естественного.
Теперь же, затрудняясь в постановке диагноза, врач посылает своих пациентов
к «бабкам», знахарям, экстрасенсам, колдунам… А в старину, говорят, доктор
встречал больного вопросом: «Давно ли причащались?» - и не приступал к лечению,
пока больной не исповедуется и не причаститься.

О.Сергий (Филимонов) дословно пишет:
«За что же бесы входят в человека?
Почему это становится возможно? Как Бог такое попускает?
Первые ответы на это вопросы я получил на службах у своего духовного отца,
когда он, закляв беса, спрашивал его: «За что вошёл, когда?» - и бес, понуждаемый
именем Иисуса Христа Господа нашего, должен был отвечать.
Чаще всего в ответах упоминались аборты и предохранения от беременности.
Потом - блуд и прелюбодеяния, в особенности, рукоблудие и половые извращения.
Далее - чревоугодие чревобесие, несоблюдение постов.
Затем - обиды, наносимые родителям».
Входят бесы и за поругание святынь, причём больные сами это подтверждают.
Участились случаи духовных заболеваний от занятий спортом, увлечения рок-музыкой
(особенно «тяжёлым металлом).
Нечистого можно «подцепить» на курсах ускоренного обучения иностранным языкам,
у телевизора, на сеансе у «народного целителя»…

А оккультная «наука»? На каждом углу нам обещают добытые с её помощью исцеление
и процветание, успех на любом поприще и в утехах.
Разнообразные учебники и пособия призывают пить мочу, лечиться иглоукалыванием,
неконтактным массажем, раскрывать духовные центры, перекачивать энергию…

Сами больные становятся "целителями". Пропагандистами всяческой бесовщины…
Во истину: Врач, исцелись сам! И всё в нашей современной жизни приспособлено
для разрушения духовности, для извращения её.
Изнеженность и эгоизм, похоть, стремления ко всякого рода развлечениям,
отсутствие терпения и смирения соделывают нас не просто жилищами бесов,
а их игрушками.

Всё чаще стали входить бесы не за один какой-то грех, а за совокупность.
Любит враг болезни, травмы и последствия аварий.
Поэтому часты заявления типа: «Это у меня осложнение после ангины».
Таким людям труднее всего объяснит суть их заболеваний.
Кому, в самом деле, хочется быть бесноватым?..
Закоснел народ в грехе, не желает исправляться, и посылает ему Господь вразумление.
Именно через болезнь многие и обращаются к Богу, приходят в разум и начинают,
наконец, заботиться о главном - о спасении души.
Наказание за грехи оборачивается милосердием Спасителя к людям Своим.
Неисповедимы пути Твои, Господи!

Симптомы духовного заболевания

Исходя из опыта священников, на опыте знакомых с проявлениями такого свойства,
можно постараться описать некоторые, наиболее распространённые симптомы
духовного заболевания у человека:


- чувство необъяснимой тоски на сердце, беспричинное уныние, апатия

- щемящие, колющие боли в области сердца при отсутствии установленной
кардиопатологии (так называемые НЦД по кардиальному типу)

- чувство постоянной беспричинной внутренней злобы или раздражения

- длительный субфебрилитет (постоянно повышенная температура тела
– до 37,2-37,5 Со), длящийся годами, при котором не найдено причины заболевания
и чётко не определен очаг хронической инфекции

- заболевания организма, при которых имеется чёткая патологическая симптоматика
(следствия), но не найдена причина (не диагностирована органическая основа)
болезни

- нежелание молиться, поститься, читать слово Божие, отвращение ко всему
духовному

- непереносимость запаха церковного ладана, появление удушья при каждении,
желание убежать из церкви

- появление во время Божественной литургии в храме резей в животе, метеоризма,
вздутия живота, сердцебиения, возникновение непроизвольной рвоты во время пения
«Символа веры» или «Отце наш»; неконтролируемые телодвижения (руки и ноги как бы
не принадлежат себе) во время чтения Св. Евангелия, благословения священника,
выноса креста, евхаристического канона; ощущение во время церковной службы
присутствия в теле чужеродного объекта, его движений или шевелений

- чувство жара, тошноты, рвоты, появление обморока при соприкосновении со святыми
мощами, иконами, кроплении святой водой и елеопомазании.

Следует подчеркнуть, что в зависимости от совершённых грехов, симптомы духовного
заболевания могут быть строго индивидуальные.
Подобно тому, как есть комплекс общих симптомов определяющих переход человека
в состояние «нездоровья» (болезни), приведенный симптомокомплекс может
свидетельствовать о начале духовной патологии.
 

Условия исцеления духовных заболеваний
Чаще всего мы и не замечаем начала духовного заболевания.
Совесть нас обличает, а мы стараемся заглушить её… Но причины мы ищем вне себя,
нам и в голову не приходит взглянуть на свою жизнь с точки зрения своей вины
- перед собой, перед ближним, перед Богом.
Грехи, совершённые нами, но не исповеданные, позволяют бесам проникать в нас
и «обживать» нас.

Если мы крещены с детства, помним, как нас причащали или водили в Церковь,
то спасительные мысли об обращении к Богу непременно начнут посещать нас,
тревожить, раздувая огонёк надежды.


А если не такой веры, а только одно желание побыстрее избавиться от неприятного?
Причём неважно, каким путем…
Воспитанные в страхе человеческом, а не Божием, мы не вразумляемся.
Стремясь к исцелению, мы только ещё более заболеваем.
Всё новые «жильцы» вселяются в нас, ведя к гибели.

У таких людей, как правило, свой взгляд на исцеление. Они считают, что и духовное
исцеление можно купить за деньги, как и другой любой товар.

А у Бога свои законы! Их бы не мешало изучить, прежде чем обращаться к Господу
с просьбой, а то и требованием. Тем, кто посещал колдунов, экстрасенсов,
а то и сам «практиковал», особенно же - кто лечился одновременно и у Бога,
через Церковь и святыню, и у всякого рода целителей, исцелиться труднее всего.
Это лицемерие, а оно, по словам Амвросия Оптинского, хуже неверия.

Но страшнее всего то, что такое состояние, погружение в бесовщину, изучение
её и не считают люди грехом!

Вера им уже не нужна, её место прочно заняло суеверие.
В таком духовном состоянии исцеление возможно только при весьма определённых
условиях:

Нужно принести Господу искреннее, нелицемерное покаяние - через изменения своей жизни. Все члены семьи должны понять, что они составляют одно целое и поэтому
перестройка жизни необходима всем.
Иногда требуется даже поменять место жительства, переехав ближе к духовному
центру (напр., монастырю) или месту, более полезному для души.
Очень важно обращаться за советам к опытным священникам, бескорыстно служащим
больным, и быть послушными своим духовным руководителям.

Иного пути нет. Речь идёт о вечном спасении нашей души.
Господь ждёт нашего исправления, для того и посылает нам вразумление.
Не наказание, как иногда мы думаем, а именно вразумление.
Чтобы мы очистились от безумия мира, ведь ничто нечистое не войдёт в Царствие
Небесное. Сам Господь спешит нам на помощь! Нам ли не порадеть?!

Нельзя терять время в деле своего спасения.
Находящийся в нас враг набирает силу, изменяет и физическое наше естество.
Это ведёт к болезням, в излечении которых медицина бессильна.
Бывает, что физические страдания отнимают слишком много сил.
Хватит ли и, чтобы более или менее приготовить себя к переходу в вечность?
(Об исцелении физическом тут уже говорить не приходится).

А сколько таких случаев, когда люди обращаются в церковь слишком поздно?
Когда уже трудно чем-либо помочь, ведь исцеление - и духовное, и физическое
- требует времени.
Могут возразить: «А как же раньше, например, Иоанн Кронштадтский успевал?»
Ответ прост. Мир очень изменился к худшему. У людей, живших век назад,
была совсем другая вера в сердце, хотя бы элементарное представление о духовном
имел каждый. Мы пали несравнимо ниже.
Соответственно, изменилась и задача священника: сначала - научить, привести к Богу, познакомить с основами духовной жизни, укоренить в вере (воцерковить), только
потом - исцелить. Если Господу это будет угодно.

Читайте дальше

на предыдущую страницу на следующую страницу

 
Вернуться в раздел: В помощь болящему
  На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта

 

Объявления на begun
 

 

 

|  О себе  |  Мои реквизиты  |  Полезные ссылки  |  МОЙ МИР @mail.ru  |  Пишите нам  |  Форум  |  Гостевая книга  |

Последнее обновление:
16.02.2016
Желаю всем здоровья ! Проект: vitalij prokofev
 

 

 

Сайт  www.i-alive.ru работает  © 2007 года