На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта  |  О себе  |  Мои реквизиты  |  Полезные ссылки  |  МОЙ МИР @mail.ru  |  Пишите нам  |

Навигация по сайту

             

- Как меня лечили -

» Как мне лечили перелом !

» Мои реквизиты

- Православие -

» На домашней молитве

» Православная песня

» В помощь болящему

» Православные знакомства

» Дорогой, ведущая к храму

» Православные сайты

- Здоровье -

» Излечи себя сам

» О наших болячках

» Главные полезности
для здоровья

Полезности для инвалидов

» Литература для инвалидов

» Жить инвалидом,
но
не быть им !

» Сайты инва-тематика !

Дополнительные
ссылки

» Форум

» Гостевая книга

» Объявления, новости сайта

» Реклама на i-alive.ru

 

Полезные ссылки
Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Официальный сайт Воронежско-Борисоглебской епархии

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.  Московский патриархатПравославие и Мир

Храмы России

Помощь в восстановлении храмов и монастырей  Православный церковный календарь

Липецкая и Елецкая епархия

Объявления на begun
 

СТАТИСТИКА

 

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

 

Целебная сила православных постов (часть 1)


Пост во исцеление души и тела
Церковь никогда не отделяла души от тела.
В своем падении человек отвернулся от Бога и теперь должен возродиться заново.
Тело свято, свято настолько, что Бог «стал плотин».
Спасение и покаяние - не презрение тела, не пренебрежение телом, а, наоборот,
восстановление тела в истинной функции - как храма Духа.
Христианский аскетизм - борьба не против тела, а за него.
Поэтому кается весь человек - и душа и тело его. Условием для святейшего таинства
Причащения является подготовка человеком себя в молитве, покаянии и посте.
И пост в христианском миропонимании имеет гораздо большее значение, чем просто
воздержание от пищи или умеренность в ее потреблении.
Пост есть также духовное очищение.
И потому говоря о постах христианских, надо всегда помнить, что в них сливаются
воедино как бы два понятия - пост духовный и пост физический, телесный.

Первый пост был установлен Самим Богом еще в раю, когда первым людям,
прародителям нашим - было запрещено вкушать плоды с древа познания добра и зла.
Множество примеров поста находим мы и в Ветхом Завете: праведники Моисей и Илия,
например, неоднократно постились, чтобы очиститься, окрепнуть духовно.
Иисус Христос освятил пост.
После крещения Своего направился Он в пустыню, где постился сорок дней.
Лишь после этого испытания он вышел к людям со своей проповедью.
Таков был древний обычай: каждый, посвящавший себя Богу, очищался постом
и молитвой в полном уединении.
Так учил Иисус Христос о посте: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Ученики Иоанновы и фарисеи постились.
Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся,
а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога
брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут
дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Мк., 2, 17-20).
И эти дни пришли по смерти Спасителя. Он же оставил наставление нам о том,
как поститься: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают
на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.
Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою, а ты, когда постишься,
помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми,
но пред Отцом Твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе
явно» (Мф., 6, 16-18).

Человек - есть существо двоякое, в нем воедино сплавлено земное начало и небесное,
духовное, божественное. И обе стороны в человеке постоянно борются.
Пост же ведет к гармонии этих двух начал.
Он есть дорога, которую осилит лишь идущий, так как дорога эта есть испытание
силы духа, нравственное обновление, жизненный подвиг, ибо суть его в покаянии как
телесном, так и физическом.
Св. Василий Великий говорил: «За то, что мы - в лице прародителей не постились,
мы изринуты из рая; так будем поститься, чтобы снова взойти в рай».
И понимать эти слова стоит широко, в том смысле, что вся христианская жизнь есть пост.
В этом и состоит пост истинный.
Вот как толкует его смысл Иоанн Златоуст: «Во время четыредесятницы обыкновенно
все спрашивают о том, кто сколько недель постился?
И можно слышать - от одних, что они постились две, от других - что три,
а от иных - что все недели.
Но что пользы, когда мы проведем пост без добрых дел?
Если скажет иной: я постился всю четыредесятницу; ты скажи: я имел врага
и примирился, имел привычку злословить и оставил ее, имел привычку смеяться
и оставил эту дурную привычку.
Для мореходов нет никакой пользы в том, что они переплывут моря; но полезно
для них, когда приплывут с грузом и со многими товарами.
И для нас нет никакой пользы от поста, когда мы проведем его как-нибудь и без
рассуждения. Если мы постимся, воздерживаясь только от пищи, то по прошествии
сорока дней проходит и пост.
А если воздерживаемся от грехов, то и по прошествии этого поста он еще
продолжается, и будет с нами от него постоянная польза...
Как живущий в грехе и прежде геенны наказывается угрызением совести, так
богатеющий добрыми делами и прежде Царствия наслаждается величайшей радостью,
питаясь благими надеждами.
Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи.
Истинный пост есть удаление зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение
похотей, прекращение клеветы, лжи, клятвопреступления.
Пост - уничтожение смерти и освобождение от гнева.
Пост сохраняет здоровым и тело: не отягощаясь пищей, оно не принимает болезней,
но становясь легким, укрепляется для принятия даров.
Постящиеся знают, как пост укрощает желания.
А те, кому случалось испытать это на деле, подтвердят, что он смягчает нрав,
подавляет гнев, сдерживает порывы сердца, бодрит ум, приносит спокойствие душе,
облегчает тело, устраняет невоздержание.
Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены
нашего тела.
Молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа
бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем
удовольствия.
Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь
заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих;
будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен,
благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии
даровал плоды покаяния».
Вот потому и говорим мы, что пост есть образ христианской жизни, есть условие
покаяния, смирения, милосердия, любви.
 

 

Православная регламентация постов в течение года
По мере того, как распространялось христианство, уточнялись мера и строгость
многодневных постов.
Это нашло отражение в церковном уставе или Типиконе.
Устав получил развитие еще с апостольских времен и окончательно был оформлен
к XVI веку.

Типикон учит «воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи)
не как от скверных, а как от неприличных посту и запрещенных Церковью.
Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть мясо, сыр, коровье масло,
молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов».
Православной церковью установлено в течение года более 220 постных дней:
еженедельные посты соблюдают по средам и пятницам;
однодневные посты - в Крещенский сочельник - 18 января;
в день Усекновения главы Иоанна Предтечи - 11 сентября;
Воздвижения Креста Господня - 27 сентября
.

Многодневные посты установлены по четырем временам года:
два поста в честь Господа Иисуса Христа - Великий и Рождественский посты,
один в честь Божией Матери - Успенский пост,
один в честь сошествия Святого Духа на Апостолов - Петров пост.


Великий пост длится от Прощеного воскресенья до Пасхи 49 дней.
Рождественский пост, его еще называют Филипповским, длится 40 дней,
с 28 ноября по 7 января.
Успенский пост начинается 14 августа (Медовый Спас) и заканчивается
28 августа (Хлебный Спас) в день Успения Пресвятой Богородицы.
Петров пост начинается от Недели Всех Святых (спустя неделю после Троицы) и длится до дня апостолов Петра и Павла - 12 июля, и продолжительность его различна.

В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Иисуса Христа,
выдачей его на страдания, а в пятницу - в воспоминание самого страдания и
смерти Его.
В эти дни запрещено употребление в пищу продуктов животного происхождения - мяса,
молока, масла, яиц, сыра; разрешается растительная пища, постное масло и рыба.
Спустя неделю после Троицы, от Недели Всех Святых до Рождества Христова по средам и пятницам запрещается есть не только мясную и молочную пищу, но также
растительное масло и рыбу.
Если Благовещение (7 апреля) приходится на время Великого поста, то в этот день
пост облегчается, разрешается есть рыбу и растительное масло.
Это установление распространяется и на день 40 мучеников (22 марта),
а также на Лазареву Субботу и Вербное Воскресенье - вход Господень в Иерусалим.
Больным, беременным женщинам и занятым тяжелым трудом допускается некоторое
послабление в строгости поста, чтобы истощение не привело к упадку сил.
Однодневные посты в Крещенский сочельник, в праздник Усекновения главы
Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня являются строгими.
 

на предыдущую страницу на следующую страницу

 
В раздел: Кулинарные рецепты православной кухни
 
Вернуться на главную раздела: Православная страничка
  На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта
 

Кается весь человек -
и душа и тело его.

  Реклама от Google

 

 

|  О себе  |  Мои реквизиты  |  Полезные ссылки  |  МОЙ МИР @mail.ru  |  Пишите нам  |  Форум  |  Гостевая книга  |

 Последнее обновление: 16.02.2016 Желаю всем здоровья ! Проект: vitalij prokofev
 

 

 

Сайт  www.i-alive.ru работает  © 2007 года