На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта  |  О себе  |  Мои реквизиты  |  Полезные ссылки  |  МОЙ МИР @mail.ru  |  Пишите нам  |

Навигация по сайту

             

- Как меня лечили -

» Как мне лечили перелом !

» Мои реквизиты

- Православие -

» На домашней молитве

» Православная песня

» В помощь болящему

» Православные знакомства

» Дорогой, ведущая к храму

» Православные сайты

- Здоровье -

» Излечи себя сам

» О наших болячках

» Главные полезности
для здоровья

Полезности для инвалидов

» Литература для инвалидов

» Жить инвалидом,
но
не быть им !

» Сайты инва-тематика !

Дополнительные
ссылки

» Форум

» Гостевая книга

» Объявления, новости сайта

» Реклама на i-alive.ru

 

Полезные ссылки
Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Официальный сайт Воронежско-Борисоглебской епархии

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.  Московский патриархатПравославие и Мир

Храмы России

Помощь в восстановлении храмов и монастырей  Православный церковный календарь

Липецкая и Елецкая епархия

Объявления на begun
 

СТАТИСТИКА

 

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

 

Целебная сила православных постов (часть 2)


Великий пост
Самый главный и строгий пост, который длится семь недель перед Пасхой -
Великий пост.
Этот пост установлен в память сорокадневного поста Иисуса Христа в Пустыне.
В силу его строгости церковь предписывает постепенное вхождение в него
на протяжении четырех недель.
Каждая из них имеет свое название.
Первая неделя посвящена притче о мытаре и фарисее: «Два человека вошли в храм
помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как
прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь,
говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот:
ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»
(Лк., 18, 10-14).
Именно эта притча из Евангелия читается на воскресной литургии в эту неделю,
чтобы возбудить в верующих, по примеру кающегося мытаря, прежде всего сокрушение
о собственных грехах и самоосуждение, ибо смирение, мудрость, трезвость,
буздание гордыни и покаяние есть духовный путь к подвигу прощения.
Вторая неделя посвящена притче о блудном сыне.
Она же читается во время богослужения (Лк., 15, 11-32).
Притча эта говорит о том, что Господь милосерден и к самому великому грешнику,
лишь бы он искренне раскаялся в своих грехах.
Ибо возвращение в истинный дом Своего блудного сына есть его нравственное
перерождение и духовное переосмысление, возвращение в дом Отчий.
Третья неделя носит название недели мясопустной.
Называется она так потому, что христиане в это время перестают есть мясо.
Посвящена она напоминанию о Страшном суде, грехопадению и изгнанию Адама и Евы,
которые и положили начало человеческим грехам.
Пророчество о Страшном суде восходит к Ветхому Завету, по во всей полноте
раскрылось оно во времена Иисуса Христа: «Суд же состоит в том, что свет пришел
в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились
дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны
были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин., 3, 19-21).
На этой неделе в Церкви читается Евангелие от Матфея о Страшном суде (25, 31-45),
для того чтобы страхом суда Божия предохранить верующих от беспечности в деле
своего спасения.
На этой неделе можно употреблять сыр, масло, молоко, яйца и рыбу.
На Руси мясопустная неделя обычно совпадала с Масленицей - праздником проводов зимы.
Масленица - единственный языческий праздник, принятый Православной Церковью.
Но он получил в христианстве иное звучание.
Масленица - это праздничная трапеза перед строгим постом.
В субботу, накануне мясопустной недели, наступает Вселенская Родительская суббота.
В этот день совершается поминовение усопших, и особенно тех, кто умер внезапной
смертью.
Древняя масленица заключала в себя обычай поминать предков блинами, отсюда пошел
и обычай подавать блины на поминках как одно из обязательных обрядовых
поминальных блюд наряду с кутией и киселем.
Во вторник вечером во время мясопустной недели впервые читается молитва
св. Ефрема Сирина. Далее она читается на протяжении всего Великого Поста и дома,
и в храме.

Молитва св. Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми!
дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему!
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков! Аминь.

Суть этой молитвы - помочь верующим освободиться от болезней духовных,
которые мешают всецело обратиться к Богу, разрушают внутреннюю сущность
и отдаляют от ближнего.

Четвертая неделя перед Великим Постом носит название сыропустной,
так как употребление молочных продуктов, в том числе и сыра, в течение ее тоже
возбраняется.
В эту неделю Церковь, как в чтениях из Священного Писания (читается Евангелие
о посте и о прощении обид, Матф., 5, 23-23; 6, 14-18), так и в молитвах
и песнопениях разъясняет верующим, в чем состоит истинный ноет и покаяние.
Четвертое, последнее воскресенье перед Великим постом называется Прощеным.
Евангелие, читаемое в этот день, напоминает, что нельзя совершать дело Божие,
не примирившись с ближним. «Прощайте, и прощены будете» (Лк., 6, 37).
Издавна в монастырях существовало правило: прежде чем уединиться для поста,
иноки просили друг у друга прощения.
То же ныне происходит и в храме в конце службы: священник просит прихожан
простить его, и они также просят друг у друга прощения.
Преподобный Ефрем Сирин так говорил об этом: «Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой... Бог не примет тебя».
Этот обычай есть конкретное воплощение слов Молитвы Господней:
«Да остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим».


По прошествии этой недели начинается Великий пост. В чем его суть?
Иоанн Кронштадтский так отвечает на этот вопрос: «Он есть драгоценный дар
нам Спасителя нашего, Который Сам постился сорок дней и ночей, не ел и не пил,
дар поистине драгоценный для всех ищущих спасения, как умертвитель душевных
страстей, Словом и примером Своим Господь узаконил его Своим последователям.
И с какой любовию, какими божественными благодатными силами служит Господь
всем истинно постящимся!
Он их посещает, очищает, обновляет, укрепляет в борьбе со страстями...
научает всякой добродетели и возводит к совершенству...»
Традиция Великого поста возникла в древней христианской церкви и до настоящего
времени сохранилась в основном лишь в православии.


Великий Пост - это подготовка к Светлому Христову Воскресению путем покаяния,
углубления во внутреннюю духовную жизнь, отрешения от ее материальной стороны.
Поэтому и великопостное богослужение происходит без всякой торжественности:
Царские врата открываются редко; светильники возжигаются только немногие;
священнослужители служат в темных одеждах (траурных); песнопений бывает мало,
в основном идут чтения и молитвы, сопровождаемые поклонами.
Первые два дня и последний день поста рекомендуется обходиться без пищи,
а в остальные дни соблюдать умеренность и ограничивать себя в еде.

Первая неделя поста самая строгая.
Она называется «неделей православия». На этой неделе церковь молится об обращении
всех отступивших от православия, произносит анафему на отлученных,
провозглашает многие лета верным и вечную память умершим.
В первое воскресенье Великого поста совершается Торжество Православия в память
восстановления почитания икон при греческой царице Феодоре (862 г.)
Третья неделя поста посвящена Кресту Христову.
В воскресенье за всенощной на середину храма выносится Распятие, чтобы напомнить
верующим о страданиях и смерти Господней, укрепить их в продолжение поста
напоминанием о спасительном искуплении жертвы Христовой, поклонение кресту
продолжается и на четвертой неделе поста - до пятницы, и потому вся четвертая
неделя называется крестопоклонной.
На пятой неделе в четверг в церкви совершается так называемое стояние в честь
св. Марии Египетской, а в субботу на утрени совершается моление ко Пресвятой
Богородице, для утверждения кающихся в надежде на Небесную Заступницу.
Праздник Благовещения приходится на время Великого Поста.
В этот день облегчается пост, разрешается есть рыбу и растительное масло.
День Благовещения иногда совпадает и с праздником Пасхи.
По народному поверью Благовещение - самый большой праздник на небесах,
на земле и в аду (в этот день, как и на Пасху, грешников не мучают.
Заступница Небесная избавляет верных от врагов видимых, тем более готова
Она помогать нам в борьбе с врагами невидимыми).
В Вербное воскресенье на утрени или всенощной верующим раздаются ветви вербы,
с которыми они и стоят, потому и неделя называется неделею ваий, то есть веток.
Это делается для воспоминания того, как евреи встречали в этот день Иисуса Христа,
когда Он торжественно шел в Иерусалим для принесения Себя в жертву за грехи людей.

Далее наступает Страстная неделя, которая вся посвящена воспоминанию последних
дней земной жизни Иисуса Христа, и каждый день ее называется «великим»
по важности воспоминаемых событий.
Она называется Страстною, так как на протяжении ее вспоминаются страсти,
то есть страдания Христовы.
На этой неделе также читаются все Евангелия в память о страданиях, смерти
и погребении Иисуса Христа.
Пост заканчивается в праздник Пасхи - день воскресения Господа Иисуса Христа.

По своей строгости к Великому Посту близок пост Успенский.
Этим постом Церковь почитает Пресвятую Богородицу.
В строгие посты рыбу можно есть только три раза: в праздники Благовещения
пресвятой Богородицы (7 апреля), входа Господня в Иерусалим (за неделю до Пасхи)
и Преображения Господня (19 августа).

Петров пост или, как его еще называют, Апостольский совершается в то время,
когда постились апостолы, после сошествия на них Святого Духа.

Четвертый пост, Рождественский, зимний, перед Рождеством Христовым,
установлен в честь поминания Рождества Господня, Бога, родившегося человеком,
дабы пострадать за нас всех и принести свою спасительную жертву.

Таковы основные посты Русской Православной Церкви.
 

 

Значение поста для человека
Значение поста для человека многообразно.
Пост скоро и ясно показывает, что для жизни нужно немногое, и здоровье человека
зависит не от изысканной, но от простой пищи и питья.
Пост выявляет страсти, господствующие в человеке, и подавляет их.
Пост делает способным к молитве и размышлению.
Пост дает совершенно конкретную пользу человеческому организму, самим фактом
голодания очищая его.
В посте телесном на первом плане - воздержание от обильной, вкусной и сладкой
пищи; в посте духовном - воздержание от страстных духовных движений и упражнение
в добродетели.
Пост есть обязательное условие для допуска к Святому Причастию.
Пост - это обязательное условие очистки тела и духа.
Часто человек не слышит многого происходящего внутри него, ибо в душе его суета
и шум. Пост же дарует внутреннюю тишину, чуткость восприятия как внешнего,
так и внутреннего.
Тем самым он дарует особую духовную просветленность и силу духа, укрепляющие
человека в борьбе со всяким злом, ибо пост есть сознательная установка на добро.
Есть у постов и еще одна полезная для человека особенность.
Вот какая история случилась много лет назад.
Как-то раз Иисус Христос и апостолы шли с проповедью своей по местам Галилейским,
и подошел к Иисусу человек, преклонил перед Ним колени и сказал:
«Господи! помилуй сына моего; он с новолуния беснуется и тяжко страдает,
ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я проводил его к ученикам Твоим,
и они не могли исцелить его.
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверных и развращенных!
доколе буду с вами?
доколе буду терпеть вас?
приведите его ко Мне сюда.
И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли
изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам:
если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда
туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род
изгоняется только молитвою и постом» (Мф., 17, 15-21).
Потому и понимать пост лишь как голод - слишком упрощенно.
Пост есть очищение и исцеление души.
Он есть время заглянуть в себя и вспомнить жизнь свою.

Медико-биологические аспекты православных постов уже давно изучаются учеными
России с целью понять разумом их целебное воздействие.
Выяснено, что влияние поста на здоровье очень благоприятно.
Одно-двухдневное воздержание от пищи является положительным стрессором,
укрепляющим защитные силы организма, активизирующим процессы в эндокринной
и иммунной системах, улучшающим кровообращение и предотвращающим интоксикацию организма.
Как показывают современные исследования, сбалансированное питание,
чередующее периоды строго вегетарианского питания с мясо-молочными,
является наиболее оптимальным.

Православная Церковь, устанавливая посты, отнесла к постной пище рыбу
и растительное масло.
И ведь никто в те времена и предположить не мог, какую важную роль играют
полиненасыщенные жирные кислоты в рационе питания!
Поэтому, завершая разговор о целительной силе православных постов, можно привести
научные выводы о том, что посты не только безопасны для здоровья,
но и с медицинской точки зрения, являются одной из наилучших для здоровья
человека систем питания.
 

на предыдущую страницу на следующую страницу

 
В раздел: Кулинарные рецепты православной кухни
 
Вернуться на главную раздела: Православная страничка
  На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта

 

Кается весь человек
- и душа и тело его.

  Реклама от Google

 

 

|  О себе  |  Мои реквизиты  |  Полезные ссылки  |  МОЙ МИР @mail.ru  |  Пишите нам  |  Форум  |  Гостевая книга  |

Последнее обновление: 16.02.2016 Желаю всем здоровья ! Проект: vitalij prokofev
 

 

 

Сайт  www.i-alive.ru работает  © 2007 года